Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Формирование образовательной среды школы осуществляется в соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, дошкольного образования.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.
Оборудованные учебные кабинеты
|
1. Учебные кабинеты с рабочими местами
обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории: |
соответствует |
|
- учебные кабинеты для 1-4 классов с
АРМ, электронными досками,54 кв. м.,56 кв.м, 52 кв.м 57 кв.м. |
4 соответствует |
|
- кабинет логопеда, 36 кв.м. |
1 соответствует |
|
- кабинет педагога-психолога, 36 кв.м. |
1 соответствует |
|
3. Административные и иные помещения,
оснащенные необходимым оборудованием |
соответствует |
Средства обучения и воспитания
В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствиис договором оказание телематических услуг об оказании услуг связипо передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО "Ростелеком".
В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по выделенной оптоволоконной линии, скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков».Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 2 учебных и специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "Барс. Web-образование".
Для работы с ГИС "Электронное образование Республики Карелия" вкаждом учебномкабинетеесть рабочее место для учителя.Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, имеется на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и тп средства.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенностиздания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оказывается помощь по сопровождению.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом, учителем-логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
№ п/п | Основные показатели доступности для инвалидов объекта | Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. | выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | отсутствует |
2. | сменные кресла- коляски | отсутствуют |
3. | адаптированные лифты | отсутствуют |
4. | поручни | отсутствуют |
5. | пандусы | отсутствуют |
6. | отсутствуют | |
7. | раздвижные двери | отсутствуют |
8. | доступные входные группы | отсутствуют |
9. | доступные санитарно-гигиенические помещения | отсутствуют |
10. | достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | имеется |
11. | надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения | отсутствуют |
12. | дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | отсутствует |
13. | дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией | отсутствует |
Оценка состояния иимеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг
№ п/п | Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги | Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1. | наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | отсутствует |
2. | обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий | отсутствует |
3. | проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг | отсутствует |
4. | наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг | отсутствуют |
5. | предоставление услуги с сопровождением инвалида но территории объекта работником организации | отсутствует |
6. | предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика | обеспечение допуска |
7. | соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов | отсутствует |
8. | обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа. подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | обеспечение допуска |
9. | наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры | отсутствуют |
10. | адаптация официального сайга органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) | имеется |
11. | обеспечение предоставления услуг тьютора | отсутствует |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические,
- телевизоры,
- видеоплееры,
- видео ДVД,
- МФУ.