учебный план начального общего образования на 2024-2025 учебный год

Принят на педагогическом совете
(Протокол № 01 от 30.08.2024г.)

Утвержден приказом № 23/1
Директор
С. П. Гиссиева

30.08.2024 г

Учебный план
основной общеобразовательной программы
начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Кайпинская начальная общеобразовательная школа - сад»
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю (в год)
I класс

II класс

III класс

IV класс

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

4/132
4/132

4/136
2/68
4/136

4/136
2/68
4/136

4/136
2/68
4/136

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

-

-

-

1/34

1/33
1/33

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/33
2/66
20/660

1/34
2/68
22/ 748

1/34
2/68
22/748

1/34
2/68
23/ 782

Элективный курс «Край, в котором я живу»

1/33

1/34

1/34

0

Максимально допустимая недельная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе
Учебные недели
Всего часов

21

23

23

23

33
693

34
782

34
782

34
782

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (Технология)
Физическая культура
Физическая культура
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

3039

Пояснительная записка к учебному плану основной общеобразовательной
программы начального общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения «Кайпинская начальная общеобразовательная
школа - сад» на 2024 – 2025 учебный год.
Учебный план
– документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Нормативно-правовая база.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Кайпинская
начальная общеобразовательная школа - сад» формируются в соответствии с
требованиями следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
2.Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
4.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №569 от 18.07.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
5.Приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)
6.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (зарегистрирован 29.08.2022 № 69822).
7.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 г. № 1063
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115».
8.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
9.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 г. № 955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

10. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676)
12.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи».
13.Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372 3
«Об утверждении Федеральной образовательной программы начального общего
образования».
-Уставом МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная школа - сад».
Начальное общее образование реализуется по УМК «Школа России».
Учебный предмет «Русский язык» реализуется с использованием учебников «Русский
язык» авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
Учебный предмет «Литературное чтение» реализуется с использованием учебников
«Литературное чтение» авторов Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. и
др.
Учебный предмет «Математика» реализуется
с использованием
учебников
«Математика» авторов Моро М.И., Степановой С.В., Волковой С.И.
Учебный предмет «Окружающий мир» реализуется с использованием учебника
«Окружающий мир» Плешакова А.А.
Учебный предмет «Музыка» реализуется с использованием
учебников «Музыка»
авторов Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» реализуется с использованием
учебников «Изобразительное искусство» авторов Неменская Л.А. (под ред. Неменского
Б.М.).
Учебный предмет «Труд (Технология») реализуется с использованием учебников
авторов Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П.
Учебный предмет «Физическая культура» реализуется с использованием учебников
«Физическая культура» автора Ляха В.И.
Учебный предмет «Иностранный язык» реализуется с использованием учебников
Дули Д., Быкова Н. Spotlight УМК.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества
освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность,
осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка
(четверти, года) в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Четвертная
промежуточная
аттестация
устанавливается
как
среднее
арифметическое текущих отметок по предмету,
курсу, дисциплине. Годовая
промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных
аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных
аттестаций. При переводе в следующий класс академической задолженностью
обучающегося признаются его неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, модулям
образовательной программы или непрохождение им промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин. Учащиеся, не освоившие основную образовательную
программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования.

Формы промежуточной аттестации обучающихся
№
п/п
1

Класс

Предмет

2-3
Русский язык

2
3
4
5
6
7
8
9

4
2-4
4
2-3
4
2-4
4
2-4
2-4
2-4
2-4
2-4

Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Литературное чтение
Труд (технология)
Изобразительное искусство
Музыка
Физическая культура

Формы промежуточной аттестации
Итоговый контрольный диктант
с грамматическим заданием
ВПР
Итоговое тестирование
ВПР (выборка)
Итоговая контрольная работа
ВПР
Итоговое тестирование
ВПР (выборка)
Итоговая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Музыкальное представление
Зачёт

В соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей) и в
целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
1. На изучение элективного курса «Край, в котором я живу», для обучающихся 2 -3
классов выделяется 1 час в неделю (из части, формируемой участниками
образовательных отношений), всего программа элективного курса рассчитана на 34
часа в год.
Учебный план школы выступает в качестве одного из основных механизмов реализации
образовательной программы начального общего образования, является неотъемлемой
частью образовательной
программы уровня начального общего образования. Учебный
план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков
народов РФ, в т.ч. русского языка как родного языка, государственных языков республик
Российской Федерации.
Учебный план школы:
— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
— распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Выбор варианта учебного плана обусловлен:
•
•
•

организационной структурой школы;
наличием кадровых и методических ресурсов;
Уставом школы.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений в школе.
Объём обязательной части программы начального общего образования составляет 80 %, а
объём части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого гимназией, — 20 % от общего объёма. Объём обязательной части

программы начального общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями
к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной
неделе, предусмотренными действующими санитарными правилами и гигиеническими
нормативами.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч и более
3190 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет: в 1 классе — 35 мин (сентябрь — декабрь), 40 мин
(январь — май); во 2-4 классах - 40 мин.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой н едельной нагрузки обучающихся, используется на введение с 1 - 3 классах учебных часов, отводимых на
изучение элективного курса «Край, в котором я живу»
В основе построения элективного курса «Край, в котором я живу» лежит принцип,
который даёт возможность интегрировать содержание основных разделов программы с
учебными предметами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыка»,
«Изобразительное искусство», «Труд (Технология)» и обеспечивает усвоение наиболее
актуальных для младших школьников знаний о жителях, природе, истории, культуре
Карелии и формирования их нравственных качеств. Актуализация знаний обучающихся,
обращение их к пережитому опыту, формирование внимательного отношения к
ближайшему окружению соответствует важнейшему принципу обучения и воспитания принципу природосообразности.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, в соответствии с порядком, установленным школой.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 1 час — для 1 класса, 1,5 часа — для 2 и 3
классов, 2 часа — для 4 класса. Администрация МОУ «Кайпинская начальная

общеобразовательная школа – сад» осуществляет координацию и контроль объёма
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
требованиями санитарных правил.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».