Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости и аттестации

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы:

протокол №4 от 06.11.2025 г
РАССМОТРЕНО:

:

С.П.Гиссиева
Приказ №87 от 06.11.2025 г

Советом родителей
(протокол №1 от 06.11.2025 г)
ы

Советом обучающихся
(протокол №1 от 06.11.2025 г)
(протокол №1 от 06.11.2025 г )

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
в МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ
от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 августа
2024 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта
2021 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с
изменениями от 3 августа 2023 года, Федеральным законом № 152 от 27.07.2006 «О
персональных данных» с изменениями от 6 февраля 2023 года, Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также Уставом общеобразовательной организации и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля
успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях
реализации Федеральных образовательных стандартов (ФГОС), их перевод в следующий
класс по итогам учебного года, а также достижения планируемых результатов освоения
обучающимися федеральной образовательной программы основного общего образования.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в
школу на обучение по федеральным образовательным программам начального общего,
образования, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной
организации.
1.5. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся в образовательной организации.
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией
самостоятельно.
1.7. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе по
каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и
научной
специальности
определяются
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами, федеральными государственными
требованиями, образовательными стандартами, федеральной основной образовательной
программой и самостоятельно устанавливаемыми требованиями.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана федеральной общеобразовательной программы,
разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку
(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или

проверочных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки),
осуществляемых в целях:
• оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и динамики их
роста в течение всего учебного года;
• выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
• изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
• принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
2.3. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе
принципов
объективности,
беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
2.4. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в следующих формах:
• контрольные или проверочные работы;
• диагностические.
Данные формы текущего контроля и промежуточной аттестации называются оценочными
процедурами, длительность которых при выполнении обучающимися составляет не менее
тридцати минут.
2.5. Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований к предметным и/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего образования при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
2.6. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение уровня и
качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или
группой обучающихся требований к предметным и/или метапредметным, и/или
личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
2.7. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации направлено
на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным
образом для достижения результатов освоения федеральных образовательных программ,
предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
2.8. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося и
промежуточной аттестации педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебным
планом предмета с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала и
используемых образовательных технологий, отражающихся в рабочей программе.
2.9. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
2.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в виде
отметок по пятибалльной шкале во 2 - 4 классах (минимальный балл – 2, максимальный –
5), которые выставляются в электронный журнал и дневник обучающегося.

2.11. Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536,
ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо
в бумажной) форме.
2.12. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и
бумажном виде не допускается.
2.13. Выставления отметок по результатам проведения промежуточной аттестации
осуществляется в форме всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в качестве
итоговых контрольных работ.
2.14. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных
образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с
учетом Федеральной основной образовательной программы начального, основного и
среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в Федеральный
перечень на соответствующий учебный год.
2.15. Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации
обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных
работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
2.16.
Всероссийские
проверочные
работы
проводятся
для
обучающихся
общеобразовательных организаций по следующим предметам:
• в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир;
2.17. организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6
августа 2021 года № СК-228/03 / 01.16/08-012.16, рекомендуется:
• проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета
в данной параллели в текущем учебном году;
• не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот
урок является первым или последним в расписании;
• не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день;
• исключить ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением
однотипных
заданий
конкретной
оценочной
процедуры,
проведения
"предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед
планируемой датой проведения оценочной процедуры;
• при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках образовательной деятельности таких этапов, как проверка работ
обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ
результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении
работы, отработка выявленных проблем, при необходимости - повторение и
закрепление материала;
• не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов,
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков,
учебников, записей на доске и т.п.).
2.18. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в
образовательной организации формируется единый график проведения оценочных
процедур с учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть),а также перечня
учебных предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие.

2.19. График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках
имеющихся локальных нормативных актов общеобразовательной организации,
устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
2.20. Готовый график размещают на сайте образовательной организации на главной
странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в
виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года
либо после начала полугодия.
2.21. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
• эпидемиологической ситуацией;
• участием школы в проведении национальных или международных исследованиях
качества образования в соответствии с Приказом Миннауки и высшего образования
Российской Федерации №1684/694/1377 от 18.12.2019 года «Об осуществлении
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством
просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования
Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов
национальных и международных исследований качества образования и иных
аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в
указанных исследованиях и мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано
после публикации школой графика;
• другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы.
2.22. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.23. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования
3.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 2912.2012г общее образование может быть получено вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и
самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной,
очно-заочной или заочной форме.
3.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
3.3. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых
они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об
отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переходом на
семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в
котором планируется переход на семейное образование.
3.4.
Образовательная
организация,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для

ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
3.5. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
3.6. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования
имеют право на зачет образовательной организацией результатов промежуточной
аттестации, пройденной в других школах, в установленном порядке.
3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
образовательной организации, выдается справка.
3.8. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение
в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения о формах и
порядке текущего контроля успеваемости, регламентирующие содержание, формы и
порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в
следующий класс, права и обязанности участников деятельности промежуточной
аттестации.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению
педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.3. Общеобразовательная организация создает условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки,
определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
4.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная
комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее
трех учителей.
4.6. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной аттестации.
4.7. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о
ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о переводе
обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и
его родителей (законных представителей).
4.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.9. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/2089

данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации.
4.10.
Общеобразовательная
организация
информирует
родителей
(законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
4.11. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается на
Педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».