Положение о порядке обучения по индивидуальному плану (по новым фгос) (1)

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

на Педагогическом совете

Директор: Гиссиева С.П.

_ МОУ «Кайпинская начальная
общеобразовательная школа-сад»

МОУ «Кайпинская начальная
общеобразовательная школа-сад»

(наименование общеобразовательной организации)

Протокол № 4 от 06.11.2025г.
Председатель________ Безега О.С.
подпись

(наименование общеобразовательной организации)

_____________ /___________________/
подпись

расшифровка подписи

Приказ: № 87 от 06.11.2025 г.

расшифровка подписи

УЧТЕНО:
мнение Совета родителей (Протокол от 06.11.2025 № 1)
УЧТЕНО:
мнение Совета обучающихся (Протокол от 06.11.2025 № 1)

Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от
15 октября 2025 года, Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 года № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями от 4 марта 2025
года, Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении
ФГОС НОО» с изменениями от 18 июня 2025 года, Письмом ДОНМ от 28 октября 2022 года
№ 01-50/02-2762/22 «О направлении Методических рекомендаций по разработке
Положения о порядке обучения по индивидуальному учебному плану», а также Уставом и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность общеобразовательных организаций.
1.2. Данное Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
устанавливает порядок обучения по индивидуальному учебному плану, определяет
требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования,
регламентирует контроль исполнения и порядок управления реализацией индивидуального
учебного плана, а также регулирует финансовое обеспечение и материально-техническое
оснащение.
1.3. Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
1.4. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
1.5. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего
уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
1.6. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок
освоения общеобразовательной программы может быть изменен общеобразовательной
организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
1.7. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории
Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ
осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных
государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных
программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
2. Порядок обучения по индивидуальному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или
группы обучающихся на основе учебного плана общеобразовательной организации и в
соответствии со спецификой и возможностями школы.
2.2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.3. В заявлении должен быть указан срок, на который обучающемуся предоставляется
индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания его родителей
(законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы
(включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных
дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
2.4. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в
течение учебного года до 31 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и

обучающемуся, и общеобразовательной организации спланировать и организовать обучение
по индивидуальному учебному плану).
2.5. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены
обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования.
2.6. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом
директора общеобразовательной организации.
2.7. Индивидуальный учебный план утверждается решением Педагогического совета
общеобразовательной организации.
2.8. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается с начала учебного года и
ведется по расписанию занятий в соответствии с учетом максимально допустимой учебной
нагрузки составляет заместитель директора школа по учебно-воспитательной работе и
утверждает директор образовательной организации.
2.9. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный
принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов,
иных компонентов, входящих в учебный план общеобразовательной организации.
2.10.
Индивидуальный
учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный
план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных видов учебной деятельности или перераспределение количества часов, направленных
на их реализацию, и содержит формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.11. МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад» может обращаться в
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения
методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов.
2.12. Обучение по индивидуальному плану может быть организовано в отдельных классах
(группах), наполняемость которых устанавливается в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил.
2.13. Реализация индивидуальных учебных планов на ступенях начального общего
образования сопровождается под руководством классного руководителя.
2.14. Обучающиеся обязаны добросовестно выполнять индивидуальный учебный план, в
том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
2.15. Самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям, выполнение обучающимися
заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы для
выполнения во внеучебное время (далее – домашнее задание), осуществляются
обучающимися в домашних или иных условиях, в том числе в цифровой образовательной
среде, и предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ в целях совершенствования, развития и
практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений,
универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебнопознавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами
рабочей программы учебного предмета.
2.16. Определение объема домашних заданий осуществляется педагогическими
работниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических
особенностей, способностей и интересов обучающихся.
2.17. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением, в том числе через информационные системы общего пользования,
осуществляется при приеме детей в общеобразовательную организацию.
2.18. Обучение по индивидуальному плану может быть организовано в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с
использованием сетевой формы наряду с общеобразовательными организациями, также
могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры,

физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для
осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной
программе.
2.19. Лицу, обучающемуся по индивидуальному плану, предоставляется возможность
получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного
фонда общеобразовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для
проведения лабораторных работ, практических работ, продолжать обучение в
общеобразовательной организации в порядке, определенном общеобразовательной
организацией и закрепленном в его Уставе.
2.20. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) индивидуального учебного плана проводятся в рамках часов,
отведенных на соответствующие предметы, курсы, дисциплины (модули). Формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся устанавливается в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются в классном журнале.
2.21. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный
план. Государственная итоговая аттестация обучающихся по индивидуальному учебному
плану проводится в формах и в порядке, предусмотренных законодательством.
3. Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования
3.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обеспечивает развитие представлений обучающихся о высоком уровне научнотехнологического развития страны, овладение ими современными технологическими
средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся
культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ),
расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством
реализации индивидуальных учебных планов.
3.2. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие
обязательные для изучения учебные предметы (учебные модули):
• Русский язык;
• Литературное чтение;
• Родной язык (язык народов Российской Федерации) и (или) государственный язык
республики Российской Федерации;
• Литературное чтение на родном языке (языке народов Российской Федерации);
• Иностранный язык;
• Математика;
• Окружающий мир;
• Основы религиозных культур и светской этики (включающие учебный модуль
«Основы православной культуры», учебный модуль «Основы иудейской культуры»,
учебный модуль «Основы буддийской культуры», учебный модуль «Основы
исламской культуры», учебный модуль «Основы религиозных культур народов
России», учебный модуль «Основы светской этики»);
• Изобразительное искусство;
• Музыка;
• Труд (технология);
• Физическая культура.
3.3. Для общеобразовательных организаций, в которых языком образования является
русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов
Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется при наличии возможностей школы и по заявлению родителей (иных
законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

3.4. При изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской
культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы
религиозных культур народов России», «Основы светской этики» осуществляется по
заявлению родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.5. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может
составлять менее 2966 академических часов и более 3305 академических часов в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке
при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.6. Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет. Для
лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения начального
общего образования может быть сокращен.
3.7. При реализации трехгодичного срока обучения на уровне начального общего
образования необходимо равномерно распределять образовательную нагрузку на три года
обучения, корректировать общий объем аудиторной нагрузки обучающихся по
индивидуальным учебным планам в соответствии с Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
4. Контроль исполнения и порядок управления реализацией индивидуального
учебного плана
4.1. Общеобразовательная организация осуществляет контроль за освоением
общеобразовательных программ обучающимися, перешедшими на обучение по
индивидуальному учебному плану.
4.2. В компетенцию администрации общеобразовательной организации входит:
• разработка настоящего Положения о порядке обучения по индивидуальному
учебному плану;
• обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных
программ и контроль их выполнения;
• контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения занятий
обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному
плану не реже 1 раза в месяц.
4.3. При организации обучения по индивидуальному учебному плану общеобразовательная
организация имеет следующие документы:
• заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
• решение Педагогического совета общеобразовательной организации;
• приказ директора общеобразовательной организации о переводе обучающегося на
обучение по индивидуальному учебному плану;
• расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) и утвержденное директором школы;
• журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
Источник: http s://ohrana-try da.com/node/1902

5. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
5.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
общеобразовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом
осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по
оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов.
5.2. Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся,
осуществления их самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной
организации.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».