СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол №2 от 01.09.2025 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
С.П.Гиссиева
РАССМОТРЕНО
Советом родителей
(протокол №1 от 01.09.2025 г)
Приказ №72/1 от 01.09.2025 г
ы
Положение
о порядке применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательной
программы дошкольного образования МОУ «Кайпинская
начальная общеобразовательная школа-сад»
2
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- ч. 2 ст. 13, ст. 16, п. 1 ч. 17 ст.108 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных»;
- Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 года № 1678
«Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- п. 23.3. приказа Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 года
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
- Методическими рекомендациями № МР 2.4.0330-23 по обеспечению
санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (утв. Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека 29 августа 2023 года);
- Письмом Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 года № 03925 «О направлении методических рекомендаций».
1.2. Под электронным обучением (далее − ЭО) понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных
и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
3
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников (формы
электронного обучения: онлайн-обучение, дистанционное обучение через
интерактивные учебные материалы, использование цифровой платформы онлайн-комплекса, который разработан специально для работы с
дошкольниками и др.).
1.3. Под электронными средствами обучения (далее − ЭСО) понимаются
информационно-телекоммуникационные сети (сайты, онлайн-платформы и
мессенджеры, мультимедийные учебники и энциклопедии), цифровые аудиои видеозаписи, разнообразное программное обеспечение, электронные
образовательные и информационные ресурсы, интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, и др.
ЭСО используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и
(или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее −
ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением
информационно-телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся, их родителей
и педагогических работников (обмен информацией по электронной почте,
участие педагогов и детей в сетевых образовательных и творческих конкурсах,
дистанционное общение между педагогами, родителями и обучающимися
посредством
информационно-коммуникационной
образовательной
платформы «Сферум»).
Виды используемых ДОТ − кейс-технология, интернет-обучение,
сетевая технология.
1.5. Фиксация хода образовательного процесса − совокупность
действий по закреплению информации о ходе этого процесса как
последовательной смены обучающих процедур, воспитательных воздействий
и самостоятельной работы обучающихся, а также о состоянии освоения
знаний и сформированности компетенций обучающихся.
Фиксация хода образовательного процесса в электронной
информационной образовательной среде (далее − ЭИОС) – совокупность
действий по закреплению информации о ходе этого процесса.
ЭИОС – совокупность электронных информационных ресурсов,
электронных образовательных ресурсов, информационных технологий,
телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических
средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.6. Цифровой образовательный контент (далее − ЦОК) − это
материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом
виде. К ним относятся информационные ресурсы, а также средства,
4
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки
компетенций и достижений обучающихся (фотографии, видеофрагменты,
статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и
интерактивного
моделирования,
анимации,
электронные
книги,
интерактивные игры, картографические материалы, звукозаписи, символьные
объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы).
1.7. Местом осуществления образовательной деятельности при
реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ является
место нахождения МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная
школа-сад» (г. Суоярви, ул.Суоярвское ишоссе, д.164А) независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Участники образовательных отношений
2.1. Участниками образовательных отношений при реализации
образовательных программ с применением ЭО, ДОТ являются:
- педагогические и административные работники МОУ «Кайпинская
начальная общеобразовательная школа-сад»;
- воспитанники старше 5 лет;
- родители (законные представители) воспитанников.
2.2. Реализация образовательных программ с применением ЭО, ДОТ
осуществляется при наличии возможностей и согласия родителей (законных
представителей) воспитанников и подтверждается в форме письменного
заявления.
2.3. Права
и
обязанности
воспитанников,
осваивающих
образовательные программы с применением ЭО, ДОТ, определяются
законодательством Российской Федерации об образовании.
2.4.Педагогические работники
МОУ «Кайпинская начальная
общеобразовательная школа-сад», реализующие образовательные программы
с применением ЭО, ДОТ, должны: знать
требования
действующего
законодательства в области
информации,
информационных
технологий,
защиты
информации,
персональных данных, реализации ОП с применением ЭО, ДОТ, а также СП
2.4.3648-20 в части организации образовательного процесса с использованием
ЭСО;
5
обеспечивать безопасность и доступность образовательного процесса с
применением ЭО, ДОТ;
владеть навыками правильной эксплуатации ЭСО с использованием
соответствующего инструментария (программного обеспечения, платформ и
сервисов), технически обеспечивающего реализацию образовательных
программ с применением ЭО, ДОТ;
иметь представление и уметь выбирать Интернет-сервисы, локальные
приложения, электронные образовательные и информационные ресурсы, в том
числе находящиеся на внешних интернет-сайтах, для наиболее эффективного
решения конкретных образовательных задач;
учитывать имеющиеся у родителей (законных представителей) ребенка
возможности освоения образовательных программ с применением ЭО, ДОТ;
обеспечивать оптимальное соотношение онлайн- и офлайн-форматов
реализации образовательных программ;
консультировать родителей воспитанников по вопросам реализации
образовательных программ с применением ЭО, ДОТ.
3. Требования к условиям реализации образовательной
программы дошкольного образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
3.1. Взаимодействие педагогических работников с воспитанниками и
их родителями (законными представителями) осуществляется посредством
функционирования электронной информационно-образовательной среды
(сайт, сеть «Интернет», электронные информационные и образовательные
ресурсы и др.), соответствующей действующему законодательству в сфере
информационных технологий и защиты информации в Российской
Федерации, в том числе информационно-коммуникационной образовательной
платформы «Сферум», которая позволяет создавать персональные и
групповые онлайн-коммуникации пользователей, включая чаты и
видеоконференции в автоматическом режиме.
3.2. В целях реализации образовательных программ для участников
образовательных отношений должны быть созданы условия получения
доступа к электронной информационно-образовательной среде (к сервисам,
платформам, мессенджерам) образовательной организации, обеспечивающей
независимо от места нахождения воспитанников и их родителей (законных
представителей):
а) возможность проведения всех видов занятий по образовательным
программам, реализация которых предусмотрена с применением ЭО и ДОТ
(при необходимости);
6
б) взаимодействие между участниками образовательных отношений,
которое может осуществляться в следующей модели:
- педагогические работники и воспитанников находятся в МОУ
«Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад». Осуществляется
непосредственное взаимодействие педагога с детьми, при этом при
реализации образовательных программ педагог применяет элементы
электронного обучения.
3.3.
Условия
использования
электронной
информационнообразовательной среды обеспечивают безопасность хранения информации об
участниках
образовательных
отношений,
безопасность
цифровых
образовательных ресурсов, используемых МОУ «Кайпинская начальная
общеобразовательная школа-сад» при реализации образовательных
программ.
3.4. Создание персональных и групповых онлайн-коммуникаций
пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также создание
информационных ресурсов, с использованием которых пользователи
публикуют информацию, необходимую для организации образовательного
процесса обеспечивается посредством информационно-коммуникационных
платформ.
4. Порядок применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательной
программы дошкольного образования.
4.1. При реализации образовательных программ дошкольного
образования могут использоваться различные образовательные технологии, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное
обучение, исключая образовательные технологии, которые могут нанести вред
здоровью детей. Применение электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, а также работа с электронными средствами
обучения при реализации образовательных программ в МОУ «Кайпинская
начальная общеобразовательная школа-сад» должны осуществляться в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
4.2. При применении электронного обучения организуется как
отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие
7
воспитанников с педагогическим работником посредством использования баз
данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий,
технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей.
При применении дистанционных образовательных технологий
образовательные программы реализуются в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на
расстоянии)
или
частично
опосредованном
взаимодействии
воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогического
работника.
4.3. При реализации образовательной программы с использованием ЭО
и ДОТ МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад»
определяет:
а)
основные
средства
обучения
(информационнотелекоммуникационные
сети,
электронные
образовательные
и
информационные ресурсы, интерактивные доски, сенсорные экраны,
информационные панели и иные средства отображения информации, а также
компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и др.) и ЦОК (фотографии,
видеофрагменты, анимации, интерактивные игры, звукозаписи, символьные
объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы),
виды используемых дистанционных образовательных технологий (Кейстехнология, Телевизионно-спутниковая технология, Интернет-обучение, или
сетевая технология).
б) способы применения ЭО и ДОТ (непосредственное взаимодействие
и (или) опосредованное). Данные модели могут сочетаться друг с другом.
4.4. МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад»
при принятии решения о реализации образовательных программ с
применением ЭО и ДОТ в следующем учебном году доводят до сведения
участников образовательных отношений эту информацию не позднее 1 мая
текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на
официальном сайте МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная
школа-сад» в сети «Интернет» в разделах «Образование»
4.5. МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад»
при реализации образовательной программы с применением ЭО и ДОТ:
а)
обеспечивает
уровень
подготовки
педагогических
и
административно-хозяйственных работников ОО применяемым технологиям
ЭО и ДОТ;
б) обеспечивает доступ обучающимся к средствам обучения (если это
предусмотрено образовательными программами);
в) определяет порядок оказания технической помощи педагогическим
работникам и родителям (законным представителям) воспитанникам (при
необходимости):
- если педагогический работник или родители (законные представители)
воспитанника не могут самостоятельно устранить технические неполадки при
использовании
информационно-коммуникационной
образовательной
платформы «Сферум», то необходимо обратиться к ответственному лицу в
8
МОУ «Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад»;
г) определяет соотношение объема занятий с применением ЭО и ДОТ:
для обучающихся 5-7 лет соотношение объема занятий с применением ЭО и
ДОТ составляет: не более 20% для детей 5 лет, 20%, − 6 лет, 23% − 7 лет от
занятия;
д) обеспечивает соблюдение санитарных правил и гигиенических
нормативов.
Режим занятий с применением электронных средств обучения:
- при использовании электронных средств обучения с демонстрацией
обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет –
5-7 минут;
- занятия с использованием электронных средств обучения в
возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Для детей 6-7 лет использование ноутбуков возможно при наличии
дополнительной клавиатуры.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования
различных типов электронных средств обучения на занятиях в дошкольной
образовательной организации составляет:
Электронное средство
обучения
Возраст
воспитанника
Продолжительность, мин.
не более
в день
на одном
занятии
Интерактивная доска
5-7
7
20
Интерактивная панель
5-7
5
10
Персональный
компьютер, ноутбук при
наличии отдельной
клавиатуры
6-7
15
20
9
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного
использования:
- экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками,
составляет 5–7 минут;
Уровень громкости устанавливается до 60 % от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения
воспитатели проводят гимнастику для глаз.
10
4.6. При применении сервисов взаимодействия педагогических
работников с обучающимися и их родителями (законными представителями)
посредством обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и
видеоинформацией,
файлами
МОУ
«Кайпинская
начальная
общеобразовательная школа-сад» использует отечественное программное
обеспечение информационно - коммуникационной образовательной
платформы «Сферум».
Лицом, ответственным за поддержку применяемых технологий,
является ЗД по УВР, который назначается приказом руководителя МОУ
«Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад».
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения.
5.2. Настоящее положение доводится до сведения всех участников
образовательных отношений путем размещения на официальном сайте МОУ
«Кайпинская начальная общеобразовательная школа-сад» в сети «Интернет».